Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум.
На местном референдуме также решаются вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.
3. Местный референдум не проводится в течение года со дня официального опубликования результатов местного референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения по инициативе:
выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения, оформляется решением Совета поселения и постановлением администрации поселения.
6. Совет депутатов не позднее пяти дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
7. По решению Совета депутатов поселения голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в соответствии с законодательством.
8. Местный референдум в городском поселении Федоровский проводится в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
9. Итоги местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через месяц со дня голосования.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, главы поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения.
В случае не назначения выборов, выборы депутатов Совета поселения, главы поселения назначаются избирательной комиссией, уполномоченной на организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления (далее – избирательная комиссия) или судом в случаях, установленных Федеральным законом.
3. Днём голосования на выборах депутатов Совета поселения, главы поселения, является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета поселения, главы поселения, а если сроки их полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Выборы главы поселения проводятся по единому одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию поселения. При выборах главы поселения применяется мажоритарная система относительного большинства.
7. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
При равном количестве голосов, полученных кандидатами, зарегистрированными по единому одномандатному избирательному округу, избранным главой поселения считается кандидат, зарегистрированный ранее.
8. Депутаты Совета депутатов поселения избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, схема которых утверждается решением Совета депутатов поселения. При выборах депутатов Совета депутатов поселения применяется мажоритарная система относительного большинства.
9. Избранным депутатом поселения при проведении выборов по одномандатному избирательному округу, считается кандидат, который получил наибольшее по отношению к другим кандидатам число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избранным депутатом Совета депутатов поселения, при проведении выборов по многомандатному избирательному округу, считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом число избранных кандидатов не может превышать число мандатов в многомандатном избирательном округе. При равенстве голосов избранным депутатом Совета поселения признается кандидат, зарегистрированный заранее.
10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Статья 8. Отзыв депутата Совета поселения, главы поселения
1. Депутат Совета поселения, глава поселения могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее избиратели), место жительства которых расположено в границах поселения.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения избирателями могут быть:
1) издание главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящему уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом, а также, если не было издано Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры правового акта об отрешении от должности главы поселения в соответствии с федеральным законодательством.
2) совершение главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование средств бюджета городского поселения, если это подтверждено соответствующим судом, а также, если не было издано Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры правового акта об отрешении от должности главы поселения в соответствии с федеральным законодательством.
3) неоднократное, без уважительных причин невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета поселения, главу поселения федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;
4) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета поселения, главы поселения, если это подтверждено соответствующим судом;
5) нарушение главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.
3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения реализуется избирателями в порядке и сроки, предусмотренные для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.
4. Каждый избиратель или группа избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе), вправе образовать инициативную группу избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения в количестве не менее 10 человек, для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения.
5. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения (далее инициативная группа) обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.
6. В ходатайстве инициативной группы должно (должны) указываться основание (основания) для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, предлагаемое (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории поселения (избирательного округа). Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
7. Вместе с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию должен быть представлен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, документ, подтверждающий факт уведомления отзываемого лица.
8. Совет поселения обязан проверить соответствие основания (оснований) для отзыва, выдвинутого (выдвинутых) инициативной группой, основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в части 2 настоящей статьи в течение 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
9. Если Совет поселения признает, что основание (основания) для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, выдвинутое (выдвинутые) инициативной группой, соответствует основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы в установленный законом срок, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Если Совет депутатов поселения признает, что основания для отзыва депутата, главы поселения не соответствует основаниям, установленным в части 2 настоящей статьи избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, в котором указывается основание для отказа.
10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения осуществляется в том избирательном округе, от которого было избрано отзываемое лицо. Количество собранных подписей должно быть не менее количества подписей, которое было собрано для регистрации его кандидатом в депутаты Совета поселения, главы поселения.
11. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии.
Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и не рабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено праздничным днем.
12. Решение Совета поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Одновременно, в данном номере газеты, отзываемому лицу, предоставляется возможность опубликовать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
13.Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении (избирательном округе).
14. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Голосование по вопросам изменения
границ поселения, преобразования поселения
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения (далее голосование).
2. Голосование назначается Советом поселения и проводится на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Изменение границ поселения, преобразование поселения осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти.
4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ поселения, преобразовании поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
5. Инициатива населения об изменении границ поселения, преобразовании поселения реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
6. Проект решения Совета поселения о назначении голосования по вопросу преобразования поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о назначении голосования по вопросам преобразования поселения, выносится Советом поселения на публичные слушания.
7. Решение о назначении голосования принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, а также результатов публичных слушаний при принятии решения о назначении голосования по вопросу о преобразовании поселения.
8. Решение Совета поселения о назначении голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию)
9. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта по вопросам местного значения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Совета поселения.
Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры или законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского поселения и отчет об исполнении бюджета городского поселения;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) (исключен решением от 28.03.2018 №53);
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений определяется решением Совета поселения.
6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Организатором собрания граждан могут выступить один или несколько граждан Российской Федерации, обладающих правом на осуществление местного самоуправления на территории поселения.
4. Организатор собрания граждан обязан подать в Совет поселения уведомление о проведении собрания граждан.
5. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:
1) цель собрания граждан;
2) место проведения собрания граждан;
3) дата, время начала и окончания собрания граждан;
4) предполагаемое количество участников собрания граждан;
5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;
6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;
8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
6. Уведомление о проведении собрания граждан, подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.
7. Решение о назначении собрания граждан принимается Советом поселения в течение 15 дней со дня поступления в Совет поселения уведомления о проведении собрания граждан.
8. Решение о назначении собрания граждан должно быть доведено до сведения жителей не позднее пяти дней со дня его принятия.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета поселения с учетом положений федерального закона, уставом территориального общественного самоуправления.
10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
11.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа организатору собрания граждан.
12. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12.1 Сход граждан.
1. В населенном пункте, входящем в состав поселения, может проводиться сход граждан по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения, а также по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей поселения (либо части его территории). В случае, если в поселении отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного поселения, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14.Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Решение о назначении опроса принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; жилой микрорайон.
Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Непосредственное осуществление населением территориального общественного самоуправления в поселении осуществляется путем проведения собраний, конференций граждан.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского поселения определяются решениями Совета поселения.
Статья 16.1 Другие формы непосредственного осуществления
населением поселения местного самоуправления и
участия в его осуществлении.
Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа.
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум.
На местном референдуме также решаются вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.
3. Местный референдум не проводится в течение года со дня официального опубликования результатов местного референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения по инициативе:
выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения, оформляется решением Совета поселения и постановлением администрации поселения.
6. Совет депутатов не позднее пяти дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
7. По решению Совета депутатов поселения голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в соответствии с законодательством.
8. Местный референдум в городском поселении Федоровский проводится в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
9. Итоги местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через месяц со дня голосования.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, главы поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения.
В случае не назначения выборов, выборы депутатов Совета поселения, главы поселения назначаются избирательной комиссией, уполномоченной на организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления (далее – избирательная комиссия) или судом в случаях, установленных Федеральным законом.
3. Днём голосования на выборах депутатов Совета поселения, главы поселения, является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета поселения, главы поселения, а если сроки их полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Выборы главы поселения проводятся по единому одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию поселения. При выборах главы поселения применяется мажоритарная система относительного большинства.
7. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
При равном количестве голосов, полученных кандидатами, зарегистрированными по единому одномандатному избирательному округу, избранным главой поселения считается кандидат, зарегистрированный ранее.
8. Депутаты Совета депутатов поселения избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, схема которых утверждается решением Совета депутатов поселения. При выборах депутатов Совета депутатов поселения применяется мажоритарная система относительного большинства.
9. Избранным депутатом поселения при проведении выборов по одномандатному избирательному округу, считается кандидат, который получил наибольшее по отношению к другим кандидатам число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избранным депутатом Совета депутатов поселения, при проведении выборов по многомандатному избирательному округу, считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом число избранных кандидатов не может превышать число мандатов в многомандатном избирательном округе. При равенстве голосов избранным депутатом Совета поселения признается кандидат, зарегистрированный заранее.
10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Статья 8. Отзыв депутата Совета поселения, главы поселения
1. Депутат Совета поселения, глава поселения могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее избиратели), место жительства которых расположено в границах поселения.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения избирателями могут быть:
1) издание главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, настоящему уставу, если такие противоречия подтверждены соответствующим судом, а также, если не было издано Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры правового акта об отрешении от должности главы поселения в соответствии с федеральным законодательством.
2) совершение главой поселения действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование средств бюджета городского поселения, если это подтверждено соответствующим судом, а также, если не было издано Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры правового акта об отрешении от должности главы поселения в соответствии с федеральным законодательством.
3) неоднократное, без уважительных причин невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Совета поселения, главу поселения федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, если это подтверждено соответствующим судом;
4) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Совета поселения, главы поселения, если это подтверждено соответствующим судом;
5) нарушение главой поселения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение подтверждено соответствующим судом.
3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения реализуется избирателями в порядке и сроки, предусмотренные для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.
4. Каждый избиратель или группа избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе), вправе образовать инициативную группу избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения в количестве не менее 10 человек, для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения.
5. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения (далее инициативная группа) обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.
6. В ходатайстве инициативной группы должно (должны) указываться основание (основания) для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, предлагаемое (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории поселения (избирательного округа). Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
7. Вместе с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию должен быть представлен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, документ, подтверждающий факт уведомления отзываемого лица.
8. Совет поселения обязан проверить соответствие основания (оснований) для отзыва, выдвинутого (выдвинутых) инициативной группой, основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в части 2 настоящей статьи в течение 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
9. Если Совет поселения признает, что основание (основания) для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, выдвинутое (выдвинутые) инициативной группой, соответствует основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы в установленный законом срок, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Если Совет депутатов поселения признает, что основания для отзыва депутата, главы поселения не соответствует основаниям, установленным в части 2 настоящей статьи избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, в котором указывается основание для отказа.
10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения осуществляется в том избирательном округе, от которого было избрано отзываемое лицо. Количество собранных подписей должно быть не менее количества подписей, которое было собрано для регистрации его кандидатом в депутаты Совета поселения, главы поселения.
11. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии.
Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и не рабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено праздничным днем.
12. Решение Совета поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Одновременно, в данном номере газеты, отзываемому лицу, предоставляется возможность опубликовать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
13.Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении (избирательном округе).
14. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Голосование по вопросам изменения
границ поселения, преобразования поселения
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения (далее голосование).
2. Голосование назначается Советом поселения и проводится на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Изменение границ поселения, преобразование поселения осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти.
4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ поселения, преобразовании поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
5. Инициатива населения об изменении границ поселения, преобразовании поселения реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
6. Проект решения Совета поселения о назначении голосования по вопросу преобразования поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом поселения вопроса о назначении голосования по вопросам преобразования поселения, выносится Советом поселения на публичные слушания.
7. Решение о назначении голосования принимается Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, а также результатов публичных слушаний при принятии решения о назначении голосования по вопросу о преобразовании поселения.
8. Решение Совета поселения о назначении голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию)
9. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта по вопросам местного значения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Совета поселения.
Статья 11. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры или законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в целях приведения устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского поселения и отчет об исполнении бюджета городского поселения;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) (исключен решением от 28.03.2018 №53);
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений определяется решением Совета поселения.
6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Организатором собрания граждан могут выступить один или несколько граждан Российской Федерации, обладающих правом на осуществление местного самоуправления на территории поселения.
4. Организатор собрания граждан обязан подать в Совет поселения уведомление о проведении собрания граждан.
5. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:
1) цель собрания граждан;
2) место проведения собрания граждан;
3) дата, время начала и окончания собрания граждан;
4) предполагаемое количество участников собрания граждан;
5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;
6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;
8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
6. Уведомление о проведении собрания граждан, подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.
7. Решение о назначении собрания граждан принимается Советом поселения в течение 15 дней со дня поступления в Совет поселения уведомления о проведении собрания граждан.
8. Решение о назначении собрания граждан должно быть доведено до сведения жителей не позднее пяти дней со дня его принятия.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета поселения с учетом положений федерального закона, уставом территориального общественного самоуправления.
10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
11.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа организатору собрания граждан.
12. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12.1 Сход граждан.
1. В населенном пункте, входящем в состав поселения, может проводиться сход граждан по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения, а также по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей поселения (либо части его территории). В случае, если в поселении отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного поселения, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14.Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Решение о назначении опроса принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; жилой микрорайон.
Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Непосредственное осуществление населением территориального общественного самоуправления в поселении осуществляется путем проведения собраний, конференций граждан.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского поселения определяются решениями Совета поселения.
Статья 16.1 Другие формы непосредственного осуществления
населением поселения местного самоуправления и
участия в его осуществлении.
Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа.