Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

Администрация городского поселения Федоровский
Официальный сайт

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 24 Устава городского поселения Федоровский Глава городского поселения Федоровский в пределах своих полномочий подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации городского поселения Федоровский.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского поселения Федоровский, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан)

2) решения Совета депутатов городского поселения Федоровский

3) постановления и распоряжения администрации городского поселения Федоровский

4) постановления и распоряжения главы городского поселения Федоровский

Правовые акты разделяются на нормативные и ненормативные.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Абзац е пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает необходимость предоставления информации о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов. Правила обжалования таких актов в гражданском судопроизводстве  закреплены в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе их обжаловать в судебном порядке..              

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24 ГПК РФ. Заявление подается в Федеральный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия, указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

В соответствии со статьей 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в определенной части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 Гражданского процессуального кодекса и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностных лиц.

Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии со статьей 197 АПК РФ предусмотрено правило, согласно которому заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов, подлежат рассмотрению в арбитражном суде, если в соответствии с Федеральным законом их рассмотрение не отнесено к компетенции других судов.

Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений граждан, организаций, обратившихся с требованием о признании такого акта недействительным, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной деятельности. 

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. 


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!