ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Задержка авиарейса
Иногда авиарейсы задерживают — например, из-за нелётной погоды.
По какой бы причине ни отложили рейс, авиакомпания должна позаботиться о пассажирах, которые ждут в аэропорту.
Вам бесплатно предоставят:
- при ожидании более двух часов — напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить два письма по электронной почте;
- если задержали на четыре часа — горячую еду. Питание полагается снова через шесть часов в дневное время или через восемь — в ночное;
- при восьмичасовой задержке днём или шестичасовой ночью — гостиницу и трансфер до неё и обратно.
Независимо от времени задержки ваш багаж примут на хранение до вылета.
Пассажиры с детьми до 7 лет могут воспользоваться комнатой матери и ребёнка.
Перевозчик не имеет права требовать за эти услуги деньги.
Более того, если самолёт не полетел вовремя по вине авиакомпании, она должна выплатить компенсацию — 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины цены билета.
Также вы можете сами купить еду или оплатить гостиницу, но обязательно сохраните чеки.
Они пригодятся, когда вы будете требовать у перевозчика возместить траты.
Для получения компенсации напишите заявление в авиакомпанию и укажите в нём сумму.
К документу надо приложить:
-чеки;
-билет с отметкой о задержке рейса — её можно поставить у сотрудника перевозчика или на стойке информации аэропорта.
В течение 6 месяцев отправьте заявление на юридический адрес компании.
Если она не отвечает, обратитесь в суд.
В случае, когда у вас билет на несколько стыковочных рейсов и из-за задержки вы опоздали на пересадку, вам предоставят место в другом самолёте.
Дата изменения: 14.04.2025 17:28