ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
27.06.2024
Информация о задержке или отмене авиарейса, а также о причинах задержки или отмены
рейса должна быть доведена до пассажиров перевозчиком или организацией,
осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией),
непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
В целях обеспечения условий безопасности перевозчик вправе сам или по требованию
государственных органов (например, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,
Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ) отменить, задержать авиарейс,
указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут
перевозки.
При отмене или задержке авиарейса перевозчик обязан предоставить бесплатно
следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании
отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более
2 часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и
далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в
дневное время и более 6 часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда
гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
За просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает
штраф в размере 25% установленного МРОТ (с 01.01.2001 г. - 100 руб.) за каждый час
просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка явилась
следствием чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств,
принятия мер к устранению обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью пассажиров.
Вынужденный отказ пассажира от перевозки
Об условиях возврата стоимости авиабилета перевозчик или уполномоченное лицо
обязаны информировать пассажира до заключения договора.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки по вине авиакомпании признаются
следующие случаи:
отмена или задержка авиарейса;
изменение перевозчиком маршрута перевозки;
выполнение авиарейса не по расписанию;
несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место
на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшаяся перевозка, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за
продолжительности проведения досмотра, если при досмотре багажа или личном
досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и
предметов;
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ЗАДЕРЖКА ИЛИ ОТМЕНА АВИАРЕЙСА
рейса должна быть доведена до пассажиров перевозчиком или организацией,
осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией),
непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
В целях обеспечения условий безопасности перевозчик вправе сам или по требованию
государственных органов (например, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,
Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ) отменить, задержать авиарейс,
указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут
перевозки.
При отмене или задержке авиарейса перевозчик обязан предоставить бесплатно
следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании
отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более
2 часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и
далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в
дневное время и более 6 часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда
гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
За просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает
штраф в размере 25% установленного МРОТ (с 01.01.2001 г. - 100 руб.) за каждый час
просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка явилась
следствием чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств,
принятия мер к устранению обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью пассажиров.
Вынужденный отказ пассажира от перевозки
Об условиях возврата стоимости авиабилета перевозчик или уполномоченное лицо
обязаны информировать пассажира до заключения договора.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки по вине авиакомпании признаются
следующие случаи:
отмена или задержка авиарейса;
изменение перевозчиком маршрута перевозки;
выполнение авиарейса не по расписанию;
несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место
на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшаяся перевозка, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за
продолжительности проведения досмотра, если при досмотре багажа или личном
досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и
предметов;
Дата изменения: 14.04.2025 17:28