Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

Администрация городского поселения Федоровский
Официальный сайт


ФОРМИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ


Принципы формирования бюджета


Основные направления бюджетной политики городского поселения Федоровский на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основой их разработки послужили основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах и его отдельных указов от 7 мая 2012 года, основные направления налоговой политики Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа на 2014-2016 годы, основные направления бюджетной политики Российской Федерации, уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 годы.

Основной стратегической целью, на достижение которой, будут ориентированы основные направления бюджетной политики городского поселения Федоровский в среднесрочной перспективе является повышение качества жизни населения Югры.


Проект бюджета городского поселения Федоровский на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован с учетом:

- требований бюджетного законодательства;

- прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, городского поселения Федоровский на 2014-2016 годы;

- ожидаемого исполнения бюджета городского поселения Федоровский в 2013 году.


Проект бюджета городского поселения Федоровский на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов согласно установленному порядку:

- представлен в Совет Депутатов городского поселения Федоровский (14 ноября 2013 года) в объеме и в срок, установленный законодательством;

- рассмотрен депутатами на комиссиях и заседаниях;

- обсуждался и был одобрен на публичных слушаниях, которые состоялись 10 декабря 2013 года;

- утвержден решением Совета депутатов городского поселения Федоровский от 27.12.2013 №118 «О бюджете городского поселения Федоровский на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Основные параметры бюджета городского поселения Федоровский


Бюджет городского поселения Федоровский на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утвержден решением Совета депутатов городского поселения Федоровский от 27 декабря 2013 года № 118 «О бюджете городского поселения Федоровский на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Основные характеристики бюджета городского поселения

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

тыс. рублей


2014 год

2015 год

2016 год

Доходы

179 092,2

181 949,1

189 057,9

в % к предыдущему году

63,6

101,6

105,6

в том числе




налоговые и неналоговые доходы

107 867,4

110 530,6

114 360,6

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ

71 224,8

71 418,5

74 697,3

Расходы

181 092,2

181 949,1

189 057,9

в % к предыдущему году

63,3

100,5

103,9

в том числе




условно-утверждаемые расходы

4 357,4

4 357,4

9 070,2

Дефицит

2 000,0

0,0

0,0

Верхний предел муниципального долга

0,0

0,0

0,0


Основные параметры бюджета городского поселения Федоровский на 2014-2016 годы сформированы с сохранением динамики роста доходов и расходов бюджета. Трехлетний бюджетный цикл утвержден с дефицитом бюджета городского поселения на 2014 год в сумме 2 000 тыс. рублей.

Доходы бюджета городского поселения Федоровский


Доходная часть бюджета городского поселения Федоровский на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов сформирована:

1. В соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы:

1.1. От местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога - по нормативу 100 процентов;

  • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

1.2. От федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

2. В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения зачисляются неналоговые доходы:

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 %;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 %.

3. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре», установлено, что в бюджет городского поселения зачисляется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3.2. В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете» в бюджет поселения зачисляются субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При определении общих параметров объема доходной части бюджета городского поселения в настоящий момент учтены следующие изменения бюджетного законодательства:

- передача в бюджеты муниципальных образований 10% налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений будет производиться в виде иных межбюджетных трансфертов на создание дорожных фондов.

Доходы бюджета городского поселения

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

тыс. рублей

В структуре налоговых доходов основная доля приходится на налог на доходы физических лиц – 79%. Основными плательщиками данного налога на территории Сургутского района являются предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых.

По налогу на доходы физических лиц Федеральным законом от 23.07.2013 г. №212-ФЗ «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесены следующие изменения.

Увеличен размер стандартных налоговых вычетов для налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети. Вычет на второго ребенка будет составлять с 2014 года 2 тыс. рублей, на третьего - 4 тыс. рублей, а на каждого ребенка-инвалида - 12 тыс. рублей (увеличение по сравнению с действующим налоговым периодом на 9 тыс. рублей). Для всех налогоплательщиков, имеющих на обеспечении детей, предельный размер доходов, которые позволяют применять стандартный налоговый вычет, будет увеличен с нынешних 280 до 350 тыс. рублей. С 2014 года начнется модернизация порядка предоставления имущественного налогового вычета, который не будет зависеть от количества приобретаемых объектов. Указанные меры налогового стимулирования направлены на развитие человеческого капитала. При этом реализация данных мер приведет к снижению поступлений в бюджет городского поселения.

В целом прогноз поступления налога на доходы физических рассчитывался с учетом данных, предоставленных главным администратором доходов бюджета городского поселения – инспекцией ФНС России по Сургутскому району, данных о величине и динамике поступления данного налога за 2013 год и прошедший период 2012 года, с учетом налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения.

Структура налоговых доходов

тыс. рублей

Не менее важным источником пополнения доходной части бюджета городского поселения являются неналоговые доходы, которые запланированы на среднесрочный период исходя из данных главных администраторов доходов бюджета в следующих объемах на 2014 год и на каждый год планового периода в размере 27 млн. 104,0 тыс. рублей.

Основная доля доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, приходится на доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Прогноз поступлений на 2014-2016 годы рассчитан главным администратором доходов бюджета городского поселения – департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.

Структура неналоговых доходов

тыс. рублей

В структуре безвозмездных поступлений основная доля приходится на дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности – 85%.

В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, в бюджет поселения зачисляются субвенции:

- на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Структура безвозмездных поступлений

тыс. рублей


Расходы бюджета городского поселения Федоровский


В основу формирования объема и структуры расходов бюджета городского поселения на 2014-2016 годы положены утвержденные показатели планового периода бюджета городского поселения на 2013-
2015 годы, а также новые показатели на 2016 год, базирующиеся на параметрах расходов предыдущего планового года.


Структура расходов бюджета городского поселения по

разделам классификации расходов бюджетов

тыс. рублей

Главной и основной особенностью формирования бюджета городского поселения очередного бюджетного цикла является планирование расходов бюджета городского поселения, не только в функциональной структуре, но и в программной классификации на основе 10 муниципальных программ городского поселения, сгруппированных ниже по 3 направлениям.


«Программная» структура расходов бюджета городского поселения

в 2014 – 2016 годах

тыс. рублей

Наименование

Проект

2014 год

2015 год

2016 год

Расходы бюджета городского поселения, всего

181 092,2

181 949,1

189 057,9

Расходы на реализацию муниципальных программ городского поселения, всего

177 423,2

173 922,7

176 318,7

в том числе по направлениям




I. Направление социально-культурного развития
(3 программы), в том числе

53 236,3

53 085,2

53 534,2

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городском поселении Федоровский»

22 035,0

22 035,0

22 035,0

Муниципальная программа «Развитие культуры в городском поселении Федоровский»

30 407,3

30 214,2

30 602,2

Муниципальная программа «Молодежь Федоровского»

794,0

836,0

897,0

II. Направление социально-экономического развития, поддержки отраслей экономики (2 программы),
в том числе

46 817,0

43 152,8

47 991,9

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском поселении Федоровский»

10 719,0

6 659,3

10 409,3

Муниципальная программа «Развитие дорожно-транспортного комплекса в городском поселении Федоровский»

36 098,0

36 493,5

37 582,6

III. Прочие (5 программ),
в том числе

77 369,9

77 684,7

74 792,6

Муниципальная программа «Благоустройство территории городского поселения Федоровский»

12 411,5

10 203,5

10 160,7

Муниципальная программа «Безопасность в городском поселении Федоровский»

1 952,7

4 463,5

1 060,9

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами в городском поселении Федоровский»

104,8

104,8

104,8

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом городского поселения Федоровский»

366,2

101,8

169,6

Муниципальная программа «Муниципальное управление и гражданское общество в городском поселении Федоровский»

62 534,7

62 811,1

63 296,6

Расходы на непрограммную деятельность

3 669,0

3 669,0

3 669,0

Условно-утверждаемые расходы


4 357,4

9 070,2


Программная часть бюджета городского поселения на 2014-2016 годы составляет 98% от общего объема расходов бюджета городского поселения.

В программной структуре расходов бюджета городского поселения на 2014-2016 годы объем расходов по направлению социально-культурного развития – составляет 30%. В рамках данного направления предусматривается реализация 3 муниципальных программ городского поселения, предусматривающих меры по повышению качества социальной и культурной сферы, уровня жизни населения городского поселения.

Бюджетная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на решение задач по созданию условий для ведения гражданами городского поселения здорового образа жизни, обеспечению развития массового и детско-юношеского спорта, организации работы спортивных секций, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Указанные задачи будут реализовываться в рамках муниципальной программы городского поселения Федоровский «Развитие физической культуры и спорта в городском поселении Федоровский» из бюджета городского поселения планируется осуществить в 2014 году в сумме – 22 млн. 035,0 тыс. рублей и на каждый год планового периода в сумме 22 млн. 035,0 тыс. рублей.

Государственная политика в сфере культуры сохранит свою направленность и будет способствовать обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни, реализации творческого потенциала жителей городского поселения Федоровский, развитию музейного дела.

Продолжится работа по поэтапному повышению оплаты труда работников сферы культуры, повышению качества услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела. Поставленные задачи получат реализацию в рамках муниципальной программы городского поселения «Развитие культуры в городском поселении Федоровский» планируется осуществить в 2014 году в сумме – 30 млн. 407,3 тыс. рублей, в 2015 году – 30 млн. 214,2 тыс. рублей, в 2016 году – 30 млн. 602,2 тыс. рублей.

В рамках реализации данной программы предусмотрены расходы на финансовое обеспечение указа Президента Российской Федерации, в части поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере культуры.

Реализация мероприятий в области молодежной политики будет осуществляться в рамках муниципальной программы городского поселения «Молодежь Федоровского», направленную на развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере городского поселения Федоровский в 2014 году в сумме – 794,0 тыс. рублей, в 2015 году – 836,0 тыс. рублей, в 2016 году – 897,0 тыс. рублей.

Реализация мероприятий жилищно-коммунального комплекса городского поселения в 2014-2016 годах будет осуществляться в рамках вновь принятой муниципальной программы городского поселения «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском поселении Федоровский», направленную на решение задач по созданию условий и механизмов для капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечения населения городского поселения коммунальными услугами нормативного качества, обеспечения доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг при надежной и эффективной работе жилищно-коммунальной инфраструктуры с объем бюджетных ассигнований в 2014 году в сумме – 10 млн. 719,0 тыс. рублей, в 2015 году – 6 млн. 659,3 тыс. рублей, в 2016 году – 10 млн. 409,3 тыс. рублей

Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства из бюджета городского поселения в 2014 году и в плановом периоде 2015 и
2016 годов, будет осуществляться в рамках ассигнований муниципального дорожного фонда, сформированного в целях обеспечения развития и сохранности дорожной инфраструктуры городского поселения.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда планируется направить на реализацию мероприятий по развитию дорожного хозяйства в городском поселении, на обеспечение дорожной деятельности в городском поселении Федоровский, на обеспечение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения в рамках муниципальной программы городского поселения «Развитие дорожно-транспортного комплекса в городском поселении Федоровский» в 2014 году в сумме – 36 млн. 098,0 тыс. рублей, в 2015 году – 36 млн. 493,5 тыс. рублей, в 2016 году – 37 млн. 582,6 тыс. рублей.

Реализация мероприятий по благоустройству городского поселения в 2014-2016 годах будет осуществляться в рамках вновь принятой муниципальной программы городского поселения «Благоустройство территории городского поселения Федоровский», направленную на создание безопасной, удобной и привлекательной среды на территории городского поселения для проживания и отдыха жителей городского поселения, создание условий для беспрепятственного доступа к объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности и жилым домам маломобильных групп населения в 2014 году в сумме – 12 млн. 411,5 тыс. рублей, в 2015 году – 10 млн. 203,5 тыс. рублей, в 2016 году – 10 млн. 160,7 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий в области безопасности жизнедеятельности населения и территории городского поселения из бюджета городского поселения планируется осуществить за счёт бюджетных ассигнований муниципальной программы городского поселения «Безопасность в городском поселении Федоровский» в 2014 году в сумме – 1 млн. 952,7 тыс. рублей, в 2015 году – 4 млн. 463,5 тыс. рублей, в 2016 году – 1 млн. 060,9 тыс. рублей.

Мероприятия муниципальной программы направлены на решение задач по созданию условий по обеспечению защиты населения и территории городского поселения от угроз природного и техногенного характера, по обеспечению пожарной безопасности, по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, а так же направлены на совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму, устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений, на профилактику правонарушений в сфере общественного порядка.

Реализация мероприятий по управлению муниципальными финансами в городском поселении в 2014-2016 годах будет осуществляться в рамках вновь принятой муниципальной программы городского поселения «Управление муниципальными финансами в городском поселении Федоровский», направленную на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами городского поселения Федоровский. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно стать повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правового образования городское поселение Федоровский, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.

Финансирование мероприятий планируется осуществить в 2014 году и на каждый год планового периода в сумме – 104,8 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий по управлению муниципальным имуществом городского поселения из бюджета городского поселения планируется осуществить за счёт бюджетных ассигнований муниципальной программы городского поселения «Управление муниципальным имуществом городского поселения Федоровский» в 2014 году в сумме – 366,2 тыс. рублей, в 2015 году – 101,8 тыс. рублей, в 2016 году – 169,6 тыс. рублей.

Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на совершенствование системы учета муниципального имущества и системы контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение органов местного самоуправления городского поселения исключительно тем имуществом, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий. При этом главным условием в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.

Финансирование мероприятий в области муниципального управления в городском поселении в 2014-2016 годах будет осуществляться в рамках вновь принятой муниципальной программы городского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество в городском поселении Федоровский», направленную на решение задач по созданию условий для осуществления эффективной деятельности органов местного самоуправления городского поселения, повышения эффективности муниципальной службы в городском поселении, повышения уровня правовой защиты населения и совершенствование механизма предоставления услуг населению в сфере полномочий органов местного самоуправления городского поселения в 2014 году в сумме – 62 млн. 534,7 тыс. рублей, в 2015 году – 62 млн. 811,1 тыс. рублей, в 2016 году – 63 млн. 296,6 тыс. рублей.

Резервный фонд городского поселения в 2014-2016 годах будет сохранен на уровне 2013 года в объеме 500,0 тыс. рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

В 2014 году дефицит бюджета городского поселения планируется в объеме 2 000,0 тыс. рублей, в 2015 году и 2016 годах 0 рублей.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения в 2014 году будут выступать изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.